Евпаторийский пляж "Алмазный"

Именно из-за большого количества солнечных дней мы отправились в Евпаторию из родной Воркуты в далёком, 1989-м году, всей семьёй: я, мама с папой и сестра. Мне тогда было всего 27 лет, сестрёнке вообще 15, а мама с папой были моложе меня нынешнего аж на десятилетку и не “дотягивали” даже до “полтинника”! О, сколько лет, сколько зим, (“сколько Лен, сколько Зин”), как говорится, просвистело… О том, что здесь почти всегда солнечно, мы узнали из Атласа туриста. А бабушка сказала, что бывала здесь, и это детский курорт, куда приезжают много-много маленьких детишек с родителями или бабулями-дедулями.

В те годы приезжим “дикарям”, какими были мы, найти комнату или квартиру в разгар сезона было трудно. Помню, прибыли мы в город ночью, и местный таксист, прицепившийся к нам на автовокзале, пообещал отвезти нас к хорошей хозяйке у самого Чёрного моря. Но всё было так “забито”, что в конце концов мы высадились возле какого-то адреса, где утром должна была освободиться комната. Как позже выяснилось, это была улица Перекопская. Встретив рассвет на скамейке, уже в десятом часу утра мы наконец-то заселились в комнату квартиры на первом этаже обычной пятиэтажки, к добрейшей хозяйке тёте Ане.

А на следующее утро, отдохнувшие и отоспавшиеся после четырёх тысяч километров дороги в поезде, мы рванули на пляж. И именно евпаторийский пляж оставил в моей памяти такое впечатление и восторг, что я до сих пор отчётливо помню тот момент, когда мы дошли до него пешочком. Наш путь пролегал вдоль улицы Симферопольской, и когда мы миновали забор рыбзавода, из-за которого доносился аппетитный запах копчёной рыбки, перед нами открылась картина маслом: пляж начинался и не заканчивался, а тянулся вдоль моря так далеко, насколько хватало взгляда наших округлившихся глаз!

С той поры прошло тридцать лет, нет уже и в помине того рыбзавода, а вдоль улицы Симферопольской выросло огромное количество больших и малых пансионатов и гостиниц, расположенных буквально у воды, но пляжи, чудесные песчаные пляжи так и остались такими же бесконечными и доступными.

Был, правда, период, в лихие девяностые, когда городские пляжи стали “уменьшаться”, как “шагреневая кожа”, из-за бурной предпринимательской деятельности местных бизнесменов. Вход почти везде стал платным. Когда к нам приезжали родственники, мы через мою любимую тёщу, которая до пенсии работала в Территориальном Совете по курортам, “доставали” пропуски на санаторский пляж, расположенный поближе к дому. А общедоступных пляжей оставалось так мало, что их можно было пересчитать по пальцам. Как-то мы с женой решили сходить на один из таких, где никто и ничего не требовал при входе. Назывался он “Солнышко”, и, по-моему, он и сейчас так называется и находится в конце улицы Полупанова. Нас шокировало то, что искупавшись мы вынуждены были обсыхать стоя, потому что народу там было, как на дискотеке в разгар тусовки.

Чаша терпения местного населения, почти лишённого возможности искупаться и позагорать на берегу родного моря в черте города, переполнилась. Под гневным напором массовых жалоб городские власти ввели правило, по которому аборигены могли теперь входить почти на все пляжи, предъявив ксерокопию паспорта с заветной местной пропиской.

С той поры утекло ужасно много времени. Безвозвратно ушло в прошлое то далёкое лето 89-го года, когда я впервые оказался в Евпатории, и так сложилось, что я живу здесь уже 27 лет, найдя в этом солнечном городе своё семейное счастье.

А сегодня я постараюсь рассказать о нашем любимом пляже, который носит красивое название “Алмазный”. Находится он прямо за озером Мойнаки. И весь район, где я живу, тоже называется “Мойнаки”. И остановка трамвая и автобуса, ближайшая к нашему дому, тоже называется “Мойнаки”. И первая моя работа, когда я приехал жить в Евпаторию, была в грязелечебнице “Мойнаки”. Хорошая была грязелечебница, как и наша огромная страна когда-то, когда не было ещё бездонной пропасти между богатыми и бедными. В общем, одни сплошные “Мойнаки”. (“Одно сплошное телевидение” - из к/ф “Москва слезам не верит”)

Добраться до пляжа “Алмазный” можно, доехав на автобусе номер 6 или 9 до остановки “Лазурный берег”, что в конце улицы Киевской. “Девятка” проезжает здесь транзитом и начала сюда заезжать с этого лета, а “Шестёрка” ездит постоянно уже несколько лет. У этого автобуса две конечные остановки, и обе у пляжей. Можно побыть на одном берегу моря, а если надоест - уехать на другой, прокатившись почти по всей Евпатории.

В общем, почти как у Высоцкого: так вот, автобусом до пляжей доезжаем, а там - рысцой, и не стонать… Выходим, и идём вправо, вдоль побережья. На первый пляж “посторонним В” - он какой-то санаторский, на второй - тоже “В”(не войти), а дальше - день открытых дверей - заходи кто хочешь и купайся сколько влезет. Проходим мимо пляжа для инвалидов (на него пускают свободно), мимо пляжа “Родничок”, и доходим до “Алмазного”.

А можно прогуляться до пляжа пешочком, вдоль берега озера, от остановки трамвая №1 - “Лиман”. Идти всего двадцать минут, можно по бережку лимана, а можно по песчаной дорожке, пролегающей через уютный парк дикорастущих Серебристых Лохов - местных деревьев со сладковатыми ягодами, которые любит жевать детвора. Мне жена говорила, что они в детстве с подружками их срывали и ели. Я пробовал эти ягодки - размером с горошину и покрытые нежным пушком. Они полезны для здоровья, помогают при диарее, укрепляют сердце и нервную систему. А растёртые листочки этих деревьев накладывают на гнойные раны.

Я люблю и пройтись этой дорогой пешком (мы часто ходим сюда с мамой, когда она приезжает к нам погостить), и прокатиться по ней на велосипеде. А когда лесок заканчивается, выезжаешь на простор, где можно поноситься кругами мимо небольших грязевых лужиц.

С недавнего времени, с весны, когда я занялся написанием статей для своего дневника, режим моей жизни изменился. Просыпаться я стал до рассвета и полюбил в ранние утренние часы уезжать из дома на своём верном двухколёсном друге сюда, где в это время ещё почти никого нет. Редко увидишь одного - второго пешехода, идущего вдоль лимана, иногда с лыжными палками в руках. Говорят, это какая-то “скандинавская ходьба”. Я же - человек северный, мне больше по душе, когда есть не только палки, но ещё лыжи и, как минимум снег… Зато в плане велопрогулок, я здесь “отрываюсь по полной”, ведь в родной Воркуте климат не очень это позволял. Правда, иногда детьми мы чудили: катались на великах зимой, в полной экипировке, да ещё в толстых овчинных рукавицах, и нас, орущих от восторга и возбуждения, заносило на любом малейшем повороте.

Ну, да ладно, вернёмся к пляжу, а то, как говорится - “Остапа понесло”. Так чем же так хорош наш любимый пляж “Алмазный”, куда мы ходим или ездим как сами, так и с нашими родными- мамой, моей сестрёнкой и её семьёй? Когда приезжает сестра, я езжу на пляж с ними на машине. Кстати, возле пляжа полно парковочных мест даже в самый “курортопик”. Машину можно поставить между пляжем и лиманом, на укатанном песочке.

У входа есть велосипедная парковка, где можно пристегнуть свой велик и оставить его дожидаться, пока Вы наслаждаетесь отдыхом. Однажды я забыл ключи от велосипедного тросика и впёрся с велосипедом прямо на пляж, поближе к воде. Тут же ко мне подбежал работник пляжа и объяснил, что с транспортом сюда входить не разрешается. Он предложил мне поставить велик в закуток, где его никто не тронет и присмотрел за ним, за что большое ему спасибо.

Если не хочется идти по песку, можно пройти по пляжу по деревянным дорожкам, которые начинаются от самого входа и “разбегаются” в разных направлениях: к палатке-ресепшену, к навесам от солнца, к переодевалкам, к душевым кабинкам, к детской горке-бассейну, к массажному домику. Можно подойти на ресепшен, где доброжелательные работники пляжа ознакомят Вас с платными услугами, которые здесь можно приобрести. Здесь же есть электронное табло с показаниями погоды и температуры морской воды.

Очень хорошо на этом пляже детишкам, которые могут попрыгать на батуте, полазить в лабиринте, порезвиться на надувных горках в отдельном бассейне, даже вместе со взрослыми. Я видел, как некоторые мамы и папы плескались там вместе со своей ребятнёй.

Места здесь хватает всем, в том числе любителям поиграть с мячом. А буквально в двух шагах, на соседнем пляже есть волейбольная площадка.

У самого берега возвышается огромная надувная горка, с высоты которой можно очень круто влететь прямо в море. Так круто, что я однажды тоже не удержался и решил прокатиться с неё. Правда, при входе в воду я от восторга и скорости так приводнился, растопырив ноги, что со всего размаха треснулся о поверхность воды самым ценным. Хорошо, что водичка тут же охладила мои ударные ощущения, но где-то с минуту я “побалдел”, приходя в себя. Мне на мгновение показалось, что началось солнечное затмение. Так что мужиков предупреждаю: летите и думайте, думайте и летите… о ногах и о том, что между.

На пляже есть несколько модных сейчас бунгало, в которых можно провести целый день у моря с компанией или семьёй. Тут же полно больших стационарных зонтов, под которыми легко разместятся пара-тройка шезлонгов.

Переодевалки, хотя и вписаны в стоимость платных услуг, всегда были и есть бесплатные. Да, насчёт “службы спасения” - если припрёт - напротив входа на пляж стоит биотуалет за 20 рублей, и я ни разу не видел возле него очереди (это не театр после спектакля, к счастью). Опять же, все нормальные люди ходят “до ветра”, вернее “до воды” бесплатно, а главное - незаметно. А “припёртых” практически не видно.

Ну а теперь я “перейду” к “гвоздю программы”, вернее пляжа - к уютному кафе, которое находится сразу у входа, направо, если стоять лицом к морю, а к туалету задом. Эта кафешка - просто необходимое заведение, потому что мы не могли его обойти практически ни разу, когда “уползали” с пляжа ближе к обеду, в те часы, когда песок начинал так нагреваться, что босиком по нему идти уже не хотелось - выручали деревянные дорожки. У нас даже образовалась традиция: каждый день, накупавшись в море и навалявшись на песочке, мы с сестрой, её мужем, сыном и его девушкой забредали в кафе, чтобы посидеть под его навесом, балдея от морского бриза и любуясь красотой моря за стаканчиком холодного, вкуснейшего кваса. Можно сказать, что “квасили” мы без прогулов.

А неделю назад, когда я решил сделать несколько фотоснимков для этого рассказа, мы заглянули в наше любимое кафе, чтобы отведать шашлычка, который жарит гостеприимный хозяин заведения Азиз. Он не только разрешил мне фотографировать, но нас также угостили квасом, пару больших стаканчиков которого поднесли к нашему столику, пока мы поглощали вкусный и сочный шашлык, очень приветливые официантки. Большое спасибо! Очень рекомендую всем и желаю этому заведению процветания.

Ну вот, собственно, и подошёл к логическому концу мой рассказ о лучшем пляже города Евпатория. Почему лучшем - да потому, что он мой любимый. А если у тебя, дорогой читатель или читательница, есть своё мнение по этому поводу, буду рад почитать комментарии под этой статьёй, здесь, на моём блоге. Давайте обсудим эту темку! Тем более, что комментарии на моём ресурсе помогут мне двигаться дальше в направлении творчества, если это можно так сказать. Всем здоровья, мира и благополучия...

Понравилась статья? Поделись!

4 комментария

• Аватар комментатора Дмитрий Дмитрий
    Хороший пляж, чистенько и удобно отдыхать.
    1. Аватар комментатора Игорь Игорь

Дмитрий, спасибо за комментарий!

• Аватар комментатора Коля Коля
    Хороший пляж!
    1. Аватар комментатора Игорь Игорь

Коля, спасибо за комментарий!